Администратор писал(а):Теплоноситель идет по пути наименьшего сопротивления: по ближнему кольцу и большему диаметру.
Вода движется не только по пути наименьшего сопротивления.
Тут скорее можно перефразировать. Вода бежит больше там где меньше сопротивления.
Извините, но в чем разница этих двух выражений?
Меньше сопротивление (путь наименьшего сопротивления) – водичка бежит легко и радостно. Больше сопротивление (путь наибольшего сопротивления) – водичка бежит с неохотой, еле-еле. Непреодолимое сопротивление (вообще пути нет) – водичка вообще не бежит.
Чем короче кольцо по сравнению с другим, длинным кольцом, но такого же диаметра, тем лучше циркуляция в этом коротком кольце. И хуже в длинном. И в топике
viewtopic.php?f=2&t=338&sid=7354dcd295add9dd37003470bfb0fc98#p2501 водичка будет бежать только по маленькому кольцу (с насосом) до тех пор, пока это маленькое кольцо не прервать (врезкой запорного крана) или вообще врезать (насос) в линию, без каких либо байпасов. Только в этом случае вода пойдет в саму систему.
Из двух равных по диаметру колец, но разных по протяженности, теплоноситель предпочтет меньшее кольцо. И чем больше разница длин этих колец, тем более благоприятные условия для циркуляции будут в меньшем кольце. И менее благоприятные в длинном кольце.
Из двух колец, равных по протяженности, но разных по диаметру, теплоноситель предпочтет бОльший диаметр. И чем больше разница этих двух диаметров, тем лучше будет циркуляция в бОльшем по диаметру кольце. И хуже в кольце с малым диаметром.
Или нет?
Администратор писал(а):Теплоноситель идет по пути наименьшего сопротивления: по ближнему кольцу и большему диаметру.
То есть по наибольшему сопротивлению вода тоже бежит. Это всегда отношение. Где то бежит больше, а где то меньше. А где то может бежать поровну. А где то бежит по разному - ну это так нужно по расходам.
Совершенно верно. Только по какой причине где-то бежит больше, а где-то меньше? Все по той же: больше бежит там, где условия для этого лучше (сопротивления меньше – больше диаметр, меньше кольцо) и меньше там, где условия хуже (сопротивления больше – больше кольцо и меньше диаметр). Поэтому два разных по длине и нагрузке кольца, для лучшей их совместной работы, выравнивают диаметрами. А также балансировкой регулирующей арматуры.
Администратор писал(а):Теплоноситель идет по пути наименьшего сопротивления: по ближнему кольцу и большему диаметру.
В однотрубной системе стоит байпас, но ведь радиаторы все равно греют.
Греют. Все по той же причине. Байпас – малое кольцо, но с бОльшим гидравлическим сопротивлением в зауженном диаметре самого байпаса, по сравнению со стояком. Радиатор – кольцо с бОльшим диаметром, но длиннее по протяженности. В итоге и радиатору достается и стояку. Только бывает, что и не греют, или плохо греют радиаторы в однотрубной системе с байпасами.
Байпас одного диаметрам со стояком (два кольца, равных по диаметру и разных по протяженности). К тому же байпас расположен далеко от радиатора, но близко с стояку (меньшее по протяженности кольцо имеет бОльшее преимущество по сравнению с бОльшим по протяженности кольцом). Вдобавок к этому – радиатор биметаллический, с меньшим внутрипроходным сечением, по сравнению с чугунным или алюминиевым и, автоматически, повышенным гидравлическим сопротивлением (более длинное кольцо с зауженным диаметром). Добавим сюда регулирующие вентили, с завышенным гидравлическим сопротивлением (по сравнению с полнопроходными шаровыми кранами), движение теплоносителя снизу вверх и небольшое давление в системе. И ваш радиатор не греет! При горячем байпасе!! Потому, что теплоноситель идет по пути наименьшего сопротивления: по малому кольцу и большему диаметру, претит это вас или нет.
Администратор писал(а):Теплоноситель идет по пути наименьшего сопротивления: по ближнему кольцу и большему диаметру.
Ох как мне претит фраза:
Теплоноситель идет по пути наименьшего сопротивления
Вас претит фраза «Теплоноситель идет по пути наименьшего сопротивления: по ближнему кольцу и большему диаметру», а мне нравится. Она выражает суть системы отопления. И все ошибки при монтаже СО, как раз от не понимания или не принятия сего.